НОВЫЕ ФОТОГРАФИИ

ku1a6581 ku1a6554 ku1a6544 0_91e82_bfc93d8f_xl 0_91e81_4a87c554_xl pig501baciy nz0vhun3lto
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Реклама

Hello, I am Blogger

В канун Рождества, мы с Жужиком побывали в Санкт-Петербурге в гостях у проекта «Hello, I am Blogger«. Кто бы мог предположить, что немного косметики и дизайнерские цацки смогут изменить меня до неузнаваемости…

0 91e82 bfc93d8f XL Hello, I am Blogger

Быть блоггером – это работа?

Для кого-то может быть и работой. Встречала на своем пути блогеров, которые только этим и живут. Например, недавно в гости к моей передаче «Блог в деталях» приходил Александр Попов (), который поведал о тонкостях профессионального блоггинга (сюжет выйдет в феврале, так что следите за анонсами). Однако лично для меня блог, скорее, любимое дело. Он приносит некий доход и приятные бонусы в виде путешествий, подарков и приглашений на мероприятия, так что не может считаться просто хобби, но все-таки карьеру я строю совсем в другой области, хоть и смежной. Я — PR-директор рекламного холдинга Element Group и по совместительству директор по маркетингу в сервисе Блогун (который, кстати, позволяет блогерам найти рекламодателей).

0 91e7f fe6e7d73 XL Hello, I am Blogger
На фото: блуза Diana Gallesi

Расскажи о своем первом опыте сотрудничества с брендом?

Первый опыт… Даже и не припомнить. Уже лет пять с тех пор прошло. Кажется, это был заказ через один из модных тогда сервисов рекламы в блогах. Скорее всего, Блогун. Тогда я даже предположить не могла, что однажды буду работать в этом сервисе и помогать блогерам зарабатывать на любимом деле.

В 2008, кстати, бренды еще плохо понимали, зачем им работать с блогосферой, так что заказы были в основном от специалистов по поисковому продвижению, которых интересовали в первую очередь ссылки. Стоимость публикаций была соответствующей — 100-200 рублей, а то и меньше. Только я быстро смекнула, что с такими ценами не заработать. Установила внутреннее ограничение в 7 рекламных публикаций в месяц и, если заказов приходило больше, поднимала ценник в два раза. Это позволило сохранить качество контента и выйти на новый уровень.

0 91e83 5b14f65e XL Hello, I am Blogger

Какие блогеры интересны брендам? С какой статистикой стоит приходить в BMW и говорить: ребята, хочу на тест вашу тачку?

Брендам интересны разные блогеры. Тут дело даже не в статистике, а в контенте и аудитории. Моя аудитория в ЖЖ всего 3800 человек – но это топ-менеджеры и руководители бизнеса, поэтому блог котируется у рекламодателей наравне с теми, у кого 10 000 читателей, но аудитория попроще. Если вы часто публикуете материалы об автомобилях, они интересны, их комментируют — возможно, автомобильные бренды сами к вам придут. Но, например, платья и туфли вам никто не пришлет, так как ваша аудитория привыкла читать именно про автомобили. Так что тут встает выбор: либо затачивать блог под конкретную тему, в которой хорошо разбираешься, и снимать сливки, либо писать обо всем и получать всего по чуть-чуть. Я выбрала второе.

Насколько эффективна реклама в блогах?

Эффективность рекламы в блогах очень зависит от точности определения целевой аудитории, поставленных целей и грамотного подбора площадок. Можно потратить миллионы и не получить никакого эффекта, а можно купить одну публикацию у малоизвестного блогера за 1000 рублей и продать бетонный завод. Просто потому, что среди аудитории этого блога есть потенциальные покупатели.

0 91e81 4a87c554 XL Hello, I am Blogger
На фото: боди и клатч Vipers, браслет Oxette

Как ты относишься к «проплаченным» постам в других блогах?

По-разному. Меня очень печалит, что многие блогеры все еще не ценят свой труд и работают за копейки (меньше 100 рублей). Они засоряют свои площадки и ленты читателей ежедневными тоннами некачественной рекламы. Не нравятся мне и размещение пресс-релизов в топовых блогах с пометкой «пост проплачен», так как это обман рекламодателя и эффективность от такой «рекламы» очень невелика. Однако есть и те, чьи рекламные посты я могу читать с удовольствием. Например, Сергей Мухамедов () каждый раз с таким креативом подходит к созданию рекламного поста, что читаются они на одном дыхании.

Сейчас ты работаешь директором по маркетингу в компании, которая занимается интернет-проектами, помогают ли тебе навыки «маркетинга» в прокачивании своего блога и своего «бренда»?

Конечно, помогают. Вообще, свою профессию я выбирала в сознательном возрасте и все мои занятия так или иначе пересекаются. Например, я часто транслирую важную рабочую информацию в блог, чтобы привлечь к ней внимание. Читателям интересны публикации профессионалов своего дела и они охотнее подписываются на такие блоги. Кроме того, моя передача «Блог в деталях» позволяет мне продвигать и свою компанию, и свой блог. Любые интервью, статьи, видео — все это помогает в продвижении личного бренда, делает меня лидером мнений.

0 91e88 9ab3a512 XL Hello, I am Blogger
Оригинал меня, если кто-то успел позабыть icon smile Hello, I am Blogger

Твои советы по построению личного бренда.

Начните открыто говорить о том, что знаете. Пишите в сообщества, в социальные сети, в СМИ. Пока пишете, работайте над имиджем и ораторским мастерством. Когда почувствуете себя готовым — идите в люди: на мероприятия, тусовки, профильные конференции. Впрочем, на тусовки можно и без имиджа, если они дружеские. Только лучше не в майке-алкоголичке, так как там часто можно познакомиться с пиарщиками брендов, которым презентабельного блогера скорее захочется позвать на мероприятия.

Как войти в первую сотню блоггеров ЖЖ?

Давно это было. Как-то потеряла интерес к сотне за годы ведения блога. Когда я начинала в 2008, мне потребовалось для этого лишь немного логического мышления и 4 месяца массфрендинга и обмена ссылками. Сейчас все сложнее. Топ строится на основе «социального капитала», который по «секретной формуле» отображает посещаемость площадки. Так что посоветовать могу только писать интересные и цепляющие тексты, размещать их в промо-блоках или привлекать аудиторию из сообществ. Можно еще покупать репосты и обмениваться комментами, но это довольно спорные методы, с которыми администрации ЖЖ старается бороться.

Твоя передача на SeoPult учит блоггеров «продавать» себя. Ты не думаешь, что когда-нибудь в интернете не останется некупленного мнения?

Моя передача, скорее, учит рекламодателей правильно работать с блогосферой, хотя и блоггеры в ней почерпнут много интересного. Что же до неподкупных мнений… они будут всегда. Вопрос только в том, какими они будут. Уже сегодня многие блоггеры боятся публиковать позитивные отзывы о брендах из-за страха быть обвиненными в рекламе. Зато негативные отзывы блоггеры публикуют с большой охотой, так как они часто вызывают ажиотаж, републикации и прирост подписчиков. Я не боюсь открыто хвалить понравившиеся вещи. Большинство моих отзывов — это искренняя благодарность за хороший продукт.

В будущем, возможно, вся реклама будет помечена специальным образом, как в телевизионной сетке. Только от продакт-плейсмента это все равно телевизор не спасает.

Продюсер съёмки: Таня Иванова

Визаж: Анастасия Минаева

Фотограф: Саша Почобут

 

comments powered by HyperComments