НОВЫЕ ФОТОГРАФИИ

ku1a6581 ku1a6554 ku1a6544 0_91e82_bfc93d8f_xl 0_91e81_4a87c554_xl pig501baciy nz0vhun3lto
Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Реклама

Влияние интернет-сообществ на политику

Нашла свою подготовку к прошлогоднему РИФу, в рамках которого я участвовала в дебатах на тему «Влияние интернет-сообществ на политическую жизнь России». Забавно почитать после всего icon smile Влияние интернет сообществ на политику

1. Критерии влияния интернет-сообщества на политическую жизнь
- популярность социальных сетей в России;
- доступность информации;
- отсутствие редакторской цензуры;
- доверие аудитории (около 70%);
- конформизм, свойственный нашей молодежи (влияние коллектива, порождает необходимость соглашаться с «большинством», перенимать его правила игры).

2. Стихийность и управляемость политических кампаний в блогосфере
Управлять репутацией в сети — это уже не модная тенденция, а реальная необходимость. Если вы не расскажете о себе — за вас это с радостью сделают оппоненты. Только вот вам вряд ли понравится то, что именно они расскажут.

Ввиду этого, необходимо поручить пресс-службам позаботиться о том, чтобы в результатах поиска (в т.ч. поиска по блогам) будущие избиратели могли найти подробную информацию о кандидате. А также обеспечить постоянный мониторинг размещаемой в сети информации, что позволит своевременно реагировать на потенциальные угрозы репутации.

И даже в этом случае, есть опасность столкнуться со стихийно возникающим негативом. Особенно, если кампанию проводят люди далекие от блогосферы. Нередки случаи, когда рекламные агентства проводят массовую рассылку предложений написать отзыв за деньги или публикуют идентичные пресс-релизы сразу в десятках популярных блогов. Все это, несомненно, вызывает раздражение аудитории, чем успешно пользуются некоторые блогеры, паразитируя на скандальной истории и популяризируя свои журналы за счет изобличительных постов. Блогосфера — очень чувствительный инструмент, где любое резкое движение может привести к непоправимым последствиям. Поэтому необходимо помнить, что она не терпит грубого вторжения и навязывания своих правил игры.

3. Достижения прошедших в интернете политических кампаний последнего года
Главным достижением я бы назвала то, что блоги зарекомендовали себя, как очень хороший канал связи с чиновниками и даже с президентом, что очень благотворно сказывается на доверии аудитории к блогам, как источнику информации. А произошло это благодаря тому, что за последний год очень много обсуждалось, как кто-то пожаловался в сети на нелегкую долю, попросил защиты у президента, а тот бац… и распорядился отремонтировать городскую больницу, выдать квартиру, вернуть рынду или отменить правки к закону о пособиях для детей, например.

Однако, большинство политиков все еще недостаточно значения придают своему имиджу в сети. Лишь некоторых из них можно выделить среди общей массы по праву причислить к известным блогерам (а значит лидерам мнений). Это Никита Белых, Олег Чиркунов, Алексей Навальный, ну и, конечно, Дмитрий Медведев.

В тоже время, на счету черного PR в сети куда больше заслуг.

4. Вопрос заказчика и цены политических кампаний
Заказчиком PR-кампании в блогосфере могут выступать, как сам кандидат и его пресс-служба, так и заинтересованные в продвижении определенного кандидата корпорации или же даже конкуренты.

При этом определить среднюю стоимость подобной кампании практически невозможно, так как складывается она из множества факторов. Среди которых: количество публикаций, уровень блогеров (которые могут запросить и пару сотен рублей и 6 000 евро), качество инфоповода, репутация чиновника и многое другое.

5. Отношение и вмешательство государство в жизнь интернет-сообщества
Вот мы тут обсуждаем, что хорошо бы политикам внимательнее относиться к мнению интернет-сообщества, завести уютные жежешечки и помогать страждущим. Да и снизойдет на них благодать. А ведь на деле все получается совсем не так.

Культура и быт блогосферы формировались несколько лет и прежде, чем ломиться в нее, размахивая шашкой и уголовным кодексом — неплохо бы поинтересоваться местными обычаями. А то ведь съедят Кука с потрохами.

Впрочем, аудитория блогосферы уже пару раз обожглась и с тех пор поумнела. Примечательно, что в 2010 году ни одно из дел, возбужденных против блогеров не дошло до реальных арестов.

6. Критерии успешности технологии проведения политических кампаний в блогосфере
- знание культурных традиций блогосферы;
- актуальный пул лояльных блогеров;
- возможность поддерживать дискуссию и направлять ее от лица известного блогера (хотя бы пишущего);
- создание интересных инфоповодов.

Кстати, неплохим примером успешного взаимодействия с блог-сообществом является Министерство обороны: http://military-press.livejournal.com/

7. Проблемы эффективности взаимодействия клиента и реализаторов политических кампаний в интернете
Основной проблемой, конечно, остается консервативный подход политических деятелей к каналам распространения информации. Многие пока не видят в блогосфере и социальных сетях достаточной мощи, чтобы как-то повлиять на ход кампании. Что же, наверное, это и есть естественный отбор в действии, который позволит отсеять тех, кто не в силах угнаться за прогрессом.

8. Масштабы рынка политических кампаний в блогосфере
По сути, сколь-либо заметных агентств, специализирующихся исключительно на политическом PR в блогосферах на данном этапе развития рынка нет. Поэтому обычно, продвижение кандидата в блогах ложится на плечи традиционных пиарщиков, рассматривающих блогосферу, как некую недоразвитую разновидность СМИ. Или эта задача перепоручается традиционным SMM-агентствам, которые зачастую не разбираются в тонкостях и опасностях политического PR.

Эффективность кампании в обоих случаях, зачастую, минимальна. И это в лучшем случае. Хуже, если репутация кандидата пострадает из-за неумело проведенной PR-кампании.

Впрочем, отрасль развивается и для специалистов по SMM уже появляются учебные программы. Надеюсь, что про тонкости дворцовых интриг и бархатных революций им тоже расскажут.

9. Отношения политиков к мнению блогосферы
Неоднозначное. Президент, конечно, задает моду на ведение блогов, но многие относятся к этому как к бесполезной забаве.

10. Проблемы потери доверия граждан к интернет-источникам как результат манипуляций мнением сети
На сегодняшний день, я не вижу проблемы с доверием аудитории к интернет-источникам. Согласно исследованиям, информации, публикуемой в блогах доверяет 70% аудитории интернета и это в условиях тотальной мнительности, которая присуща нашему народу. В России привыкли не доверять всему и всем: президенту, правительству, депутатам, чиновникам, полиции, армии, судам, системе образования и здравоохранения, налоговым службам… даже телевидение теряет доверие аудитории. А вот мнение друзей, пускай и виртуальных, имеет очень большое значение. Так что пресс-службам остается лишь помочь простым людям писать позитивные отзывы о политической деятельности того или иного чиновника. Дать блогерам инфоповод, устроить для топ-блогеров неформальную встречу с политиков, подсказать интересные факты из жизни кандидата и вуаля… блогосфера радостно подхватит вашу подачу.

comments powered by HyperComments